Основную массу Японских татуировок можно поделить на две части
иредзуми и гаман. Первый термин означает ире-впрыскивать и дзуми-тушь,
корнями уходящий в 17 век. Этот тип татуировок носили преступники,
осужденные на принудительное татуирование и по отбытие срока скрывающие
свое прошлое под дополнительными стилизованными мотивами. Второй же тип
татуировки был призван демонстрировать мужские качества, и
свидетельствовал о мужестве и терпеливости носителя.
Отдельным видом татуировки можно считать особые женские татуировки
какуси-боро, выполняемая путем втирания в разрезы рисовой пудры,
дословно означаемая как скрытая такая татуировка проявлялась в виде
белого рисунка только во время возбуждения организма или же после
купания.Основными
мотивами японских татуировок служили древние сказки и легенды связанные
с морем, а основными персонажами были карпы, драконы и самураи. Согласно
одной из теорий Японская татуировка была заимствована у Китая, где она
была известна в 11 веке до нашей эры. По другой теории татуировка
проникла в Японию в глубокой древности благодаря Айнам жившими по
соседству с японцами в период с 7000 по 250 год д. н. э., хотя роль
айнов в истории Японии до сих пор неясна. Наиболее распространенная
среди самих японцев легенда гласит что, мифический правитель Японии
Джимму (660-585 д.н.э.) носил настолько эффективные татуировки , что
восхитил царицу Сенойататару сложившую в их честь поэму. Японская
татуировка, как и многие другие, прошла путем взлетов и падений. Пик ее
популярности пришелся на эпоху Эдо, а предел падения наступил в 1868
году, после запрета изданного Мейдзи, ревностного конфуцианца. В
современной Японии отношение к татуировке по большей части негативное,
по тем же причинам что и у нас, в сознании обывателя это принадлежность
к преступному миру - якудза. Рзница между гражданской и преступной
татуировками незначительна, из - за предпочтений последних к персонажам
иконографии и мотивов азартных японских игр.
|